Хотите, я расскажу вам сказку? Стоп-стоп-стоп... Не торопитесь. Проделайте над собой героическое усилие и попробуйте почитать дальше. Так вот, позвольте мне рассказать сказку о том, как однажды автор забрел в офис компании New Media Generation к своим старым знакомым. "Ну и что?" - скажет читатель. - "Ну, посидели, попили пива, пообщались и, как водится, разбежались по домам". Конечно, читатель будет прав, но... НО! Помимо этого автору было продемонстрировано некое чудо человеческой мысли и гейммейкерской деятельности, о каковом чуде он вам и хочет рассказать в данном небольшом труде. Итак...

Есть Кармаки в наших селеньях!

Начнем издалека. Как ныне водится, жанр 3D action богат и разнообразен трудами небезызвестных Кармаков и Суини. Однако истинно русская, патриотическая душа всегда ждала того момента, когда и мы сможем... И нас заметят... И воздастся... Ну и так далее. Однако шли годы, а многочисленные жалкие потуги создать что-то достойное мирового уровня никак не доходили до нужной кондиции, так и оставаясь проектами, прозябающими в российской глубинке. Впрочем, не все так плохо. Были и у нас хорошие игры (тетрис, в который режется полмира, тому пример), но все до 3D как-то не доходило - не доросли. И каково же было мое удивление, когда совершенно неожиданно всплыл НАШ, РОССИЙСКИЙ проект, который ничем не хуже, а местами и существенно лучше гремящих по белу свету западных Quake'ов и Unreal'ов. Поподробнее? Пожалуйста.

Шо це за такэ?

Возрадуйтесь, о любители сетевых побоищ! Пусть ликуют сердца работников рейлгана и базуки! Пусть трепещут камперы и телефонные компании! Грядет ОН, грядет Hired Team: Trial! Э-э... Слишком много эмоций? Хорошо, перейдем к делу.

Не мудрствуя лукаво, данный проект можно смело прикрепить к группе онлайновых побоищ, к которым относятся Quake 3: Arena и Unreal Tournament. Как явствует из этого, игроку придется обзавестись или модемом и провайдером для участия в интернет-ориентированых свалках, или сетью с большим количеством подключенных и желающих порезвиться "локально", или, в случае только для себя, любимого, "понакручивать хвосты" ботам. Все это безобразие будет происходить на аренах разнообразнейших миров в обстановке, максимально приближенной к прародителям жанра (список таковых см. выше), т.е. с беготней, пальбой, воплями убиенных и разлетающимися во все стороны кровавыми ошметками. Последние, кстати, производятся с помощью некоторого количества вооружения, представленного в рассмотренной демо-версии следующим классическим набором: пистолет, пистолет-пулемет, shotgun, grenade launcher, rocket launcher, снайперская винтовка, plasmagun и sonic cannon (очень мощное оружие массового поражения). В распоряжение бегающе-стреляющей общественности будут предоставлены немалые территории, с любовью и умением построенные игростроительными зодчими. Заметьте, красота упомянутых территорий временами просто потрясает. Продемонстрированные игровые арены впечатляют красочностью пейзажей, равно как и продуманностью для игр класса "убей их всех", а разнообразие стилей архитектуры, от древних развалин до футуристических сооружений, не дает повода для скуки даже самому большому ценителю картостроительного искусства. Все места проведения битв в меру сдобрены всяческими подъемниками, прыжковыми зонами и телепортами, что позволит легко и непринужденно придумывать и использовать
эффективные тактические элементы боя. Не следует также забывать и о том, что помимо стандартного режима "deathmatch" будут доступны уже полюбившиеся всем "teamplay deathmatch" и "capture the flag", что, безусловно, приятно для любителей командной игры. Кроме того, авторы планируют добавить некоторые интересные особенности к deathmatch'евому геймплею вроде уникальных персонажей-ботов и микро-миссий, которые надо будет выполнять в процессе зарабатывания фрагов и таскания флагов с базы противника. Подробности пока неизвестны, но звучит интригующе...

И как оно все? (технические детали)

Знаете, весьма недурственно. Да вы на скриншоты, на скриншоты посмотрите! А? Как оно!? А что я говорил!? То-то же. Опять "без эмоций"? Зануды...

Прежде всего, хочется выделить графический движок игры. Это безусловный шедевр, просто обязанный занять соответствующее ему место в ряду Quake и Unreal Engine'ов, при этом не являясь таковым, ибо самостоятелен и весьма мощен. Стоит отметить, что практически все новомодные особенности (перечислением которых автор не будет напрягать читателей, ибо им и так уже все уши прожужжали всяческими "anti trilinear-shading"'ами и "full texture aliasing"'ами) движков-ветеранов присутствуют и в этом творении российских разработчиков под названием "Shine", который, кстати, еще и отличается весьма неплохой производительностью, поэтому приобретать GeForce2/VooDoo5 не придется. Помимо наличия стандартных графических возможностей, движок игры обладает некоторыми собственными достоинствами, среди которых весьма реалистичное освещение, огромное количество видеоэффектов, поддержка практически всех возможностей современных акселераторов посредством OpenGL и Direct3D и т.д. и т.п. Не был обделен вниманием программистов и звук, поддержка которого в 3D осуществляется через популярные EAX и A3D. А для любителей изготовления своих собственных модификаций игры будет предоставлено все необходимое, включая исходный код модуля игровой логики, аналогичный тому, что был в Quake2.

Докучливый читатель резонно заметит, что "мы это все уже видели, и неоднократно", и будет прав, однако...

Простите, но в чем разница?

Разница заключается в том, что мы наконец-то получили НАШУ игру, которая ничем не уступает ныне популярным западным аналогам. И дело даже не в том, что МЫ все-таки СМОГЛИ (а то за Родину обидно - ракеты же в космос запускаем, а игрушки хорошие по пальцам пересчитать можно). Скорее дело в том, что с появлением таких игр, как Hired Team:Trial, мы сможем доказать прежде всего себе самим, что и мы можем. Хочется надеяться, что пример команды New Media Generation воодушевит отечественную девелоперскую общественность на новые подвиги, и мы дождемся того момента, когда и наши производители игр будут потоком выпускать качественные продукты.

А что касается самой превьюируемой игры, то, по предварительной информации, ее релиз намечен на осень, а потом (это совершенно секретные сведения) планируется некий single-player проект, базирующийся на истории и окружении Hired Team.
Ждем-с...

Автор preview: Cyberman

Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz